СТАТЬИ Защита прав потребителей

Ответственность продавца за просрочку замены товара

Добрый день. Сегодня юристы «Юридического бюро Носова» расскажут вам об ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя. В данной ситуации речь пойдёт о просрочке сроков по удовлетворению отдельных требований потребителя, по замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества и по устранению недостатков товара.

Так согласно действующему законодательству, в случае просрочки выполнения вышеуказанных действий продавец выплачивает покупателю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Особенностью данной неустойки является то, что она не может быть изменена соглашением сторон, а её размер не может быть предметом соглашения сторон.
В случае если уплачиваемая неустойка окажется несоразмерной относительно нарушенных обязательств, то она может быть уменьшена по решению суда. Стоит отметить, что при разрешении подобного спора суд владеет только лишь той информацией о цене, которая имела место быть во время заключения договора купли-продажи (или иного гражданско-правового договора). Если же одна из сторон заявит о том, что на момент разрешения спора цена товара изменилась (как в меньшую, так и большую сторону), то на неё ложится бремя доказывания данного факта. Исходя из судебной практики, в таких случаях привлекается специалист или же назначается товароведческая экспертиза.
При этом суд исходит из того, что уменьшение стоимости товара возможно только лишь в тех случаях, когда будет доказано уменьшение потребительских свойств товара в результате его эксплуатации потребителем. В случае если будет установлено что потеря потребительских свойств товара вызвана наличием недостатка, то в такой ситуации речь будет идти о возмещении убытков, понесённых потребителем по покупке данного товара.
Данная норма является важной составной частью алгоритма действий, к которой может прибегнуть потребитель если его права были нарушены. Своего рода у нас получается конструкция, которая состоит из нескольких норма закона «о защите прав потребителей».
Так, по общему правилу, после обнаружения недостатка в товаре покупатель может потребовать от продавца совершить одно из следующих действий:
1. Заменить товар на товар такой же марки;
2. Заменить товар на товар другой марки, с последующим перерасчётом покупной цены;
3. Соразмерно уменьшить покупную цену;
4. Безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы, направленные на их устранение;
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной ранее покупной цены.
Стоит напомнить, что если речь идёт о технически сложном товаре, то потребитель вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи с последующим возвратом уплаченной покупной цены, заменить товар на товар другой марки с последующим перерасчётом покупной цены или же заменить товар на товар той же марки.
В случае если продавец в установленные законом сроки не выполнит требования покупателя, то последний имеет право предъявить иные требования, которые были указаны ранее. В связи с чем возможны ситуации, когда покупатель может предъявить не одно, а несколько требований, правда каждое из них будет предъявляться отдельно.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Если у вас остались вопросы относительно ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя или же иные вопросы относительно норм ФЗ РФ «О защите прав потребителей» вы всегда можете обратиться за помощью к юристам в «Юридическое бюро Носова».

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!