РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Регистрация Индивидуального предпринимателя (ИП)

Занятие предпринимательской деятельностью в форме Индивидуального предпринимателя (ИП), имеет как плюсы, так и минусы.

К плюсам относиться простота оформления и регистрации такой деятельности, простота прекращения деятельности ИП, так называемая ликвидация ИП, меньшая, нежели у юридических лиц, административная ответственность по большинству административных правонарушений.

К минусам следует отнести в первую очередь то, что индивидуальный предприниматель отвечает по долгам от своей деятельности всем принадлежащем ему имуществом. Кроме того, ИП должен ежегодно уплачивать страховые взносы в размере, устанавливаемом Правительством РФ, независимо от того, осуществляет ли деятельность ИП, или нет. На 2013 год размер таких взносов составил более 35 000 рублей.

Документы для регистрации Индивидуального Предпринимателя (ИП)

Из документов, которые понадобятся для регистрации, следует представить:

для граждан РФ:

  1. паспорт
  2. ИНН

для иностранных граждан:

  1. нотариально удостоверенный перевод паспорта на русский язык
  2. разрешение на проживание на территории РФ

Регистрация ОOO и АО

Общество с ограниченной ответственностью — это коммерческая организация, у которой уставной капитал разделён на доли. Создание ООО в Санкт-Петербурге — самый распространённый вид регистрации фирм не только в Санкт-Петербурге, но и вообще по стране. Положительной чертой ООО для учредителей является то, что участники общества не несут ответственности по долговым обязательствам общества, за исключением случая, предусмотренного Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

Общества с ограниченной ответственностью (ООО) могут заниматься любой деятельностью, указанной, или точнее не запрещённой Уставом. Сегодня ООО является самым распространённым видом коммерческой организации.

Для регистрации создания Общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходимо предоставить следующую информацию и/или документы:

  1. Наименование организации.
  2. Информацию об адресе местонахождения организации.
  3. Сведения об учредителях, с указанием доли каждого, которые также включают в себя следующие данные:

для граждан РФ:

— копия паспорта

— копия ИНН (желательно)

для иностранных граждан:

— копия паспорта с переводом на русский язык, заверенная российским нотариусом

для юридических лиц, зарегистрированных в РФ:

— свидетельство о регистрации

— устав со всеми изменениями

— свидетельство о постановке на налоговый учет

для иностранных юридических лиц:

— нотариально заверенная копия выписки из торгового реестра страны происхождения или иного документа имеющий юридический статус иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения заверенным переводом на русский язык).

  1. Копию паспорта руководителя.
  2. Индивидуальные пожелания к учредительным документам (если есть).
  3. Основные виды деятельности организации.
  4. Система налогообложения, которую будет применять организация (общая либо упрощенная). В случае выбора упрощенной системы налогообложения необходимо сообщить ставку налога — 6% от суммы дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Регистрация некоммерческих организаций (НКО)

Некоммерческой организацией является организация (юридическое лицо), основной целью деятельности которой является не извлечение прибыли, а достижение иных социально значимых целей. Некоммерческие организации не распределяют полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут быть иметь следующие организационно-правовые формы:

1) Некоммерческое партнерство,

2) Фонд,

3) Автономная некоммерческая организация,

4) Учреждение,

5) Потребительский кооператив,

6) Ассоциация (союз),

7) Общественное объединение частности, общественная организация).

Регистрация организаций в Санкт-Петербурге (некоммерческой организации) необходимо предоставить следующие сведения (информацию) и документы:

  1. Наименование организации.
  2. Наименование должности руководителя, цель организации и структура органов управления.
  3. Документ, подтверждающий местонахождение организации (гарантийное письмо от собственника какого-либо нежилого помещения, которым подтверждается намерение собственника предоставить организации помещение в аренду после ее регистрации, копия Свидетельства о собственности на вышеупомянутое помещение). При необходимости, наша фирма предоставит услуги по предоставлению юридического и почтового адреса.
  4. Система налогообложения, которую будет применять организация (общая либо упрощенная). В случае выбора упрощенной системы налогообложения необходимо сообщить ставку налога — 6% от суммы дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.
  5. Индивидуальные пожелания к учредительным документам (если есть).
  6. Сведения об учредителях, которые включают в себя следующие данные:

для граждан РФ:

— копия паспорта

— копия ИНН

для иностранных граждан:

— копия паспорта с переводом на русский язык, заверенная российским нотариусом

для юридических лиц, зарегистрированных в РФ:

— свидетельство о регистрации

— учредительные документы

— свидетельство о постановке на налоговый учет

для иностранных юридических лиц:

— нотариально заверенная копия выписки из торгового реестра страны происхождения или иного документа имеющий юридический статус иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения заверенным переводом на русский язык).

Регистрация всех НКО, за исключением потребительских кооперативов, осуществляется в Министерстве юстиции РФ, где происходит тщательное изучение всех документов с правовой точки зрения, что создаёт существенную сложность при регистрации НКО.

Внесение изменений в Учредительные документы и ЕГРЮЛ

Часто у действующих организаций возникает необходимость внесения различных изменений. Эти изменения могут касаться учредительных документов организации, в первую очередь это касается Устава организации, или иных изменений не связанных со внесением изменений в учредительные документы.

В Устав организаций вносятся изменения и в связи с изменением законодательства, когда организация обязана внести такие изменения, и в связи с изменением состава учредителей, когда старые или новые учредители хотят закрепить в Уставе какие-либо гарантии.

К изменениям, не связанным с изменениями учредительных документов относятся различные виды изменений сведений об организации или ИП в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц). Часто организации меняю сведения о видах экономической деятельности организации (ОКВЭД). Смена директора организации также является изменением сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.

Реорганизация юридических лиц

Особая процедура, в ходе которой происходит прекращение и (или) создание юридического лица, сопровождающаяся переходом прав и обязанностей реорганизованного юридического лица (правопредшественника) в порядке правопреемства к другому юридическому лицу (правопреемнику).

Приблизительный срок реорганизации ООО 3 месяца.

Существуют следующие формы реорганизации юридического лица, в том числе ООО:

— Слияние – возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних

— Присоединение – прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу

— Разделение – прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам

— Выделение – создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего

— Преобразование – изменения организационно-правовой формы юридического лица

Ликвидация юридического лица и официальное прекращение деятельности ИП

Открывая бизнес, мало кто задумывается о том, что его, возможно, в недалеком будущем придется закрывать.

Прекращение деятельности ИП является не сложной процедурой, которая занимает непродолжительный период. Связано это с тем, что после прекращения своей деятельности в качестве ИП гражданин всё равно несёт ответственность по тем долгам, которые возникли при осуществлении такой деятельности. Совсем иначе обстоят дела с юридическими лицами.

Некоторые считают, что ликвидация юридического лица, в частности ООО –простой и быстрый процесс, но это совсем не так. приблизительный срок ликвидации три месяца. Но наличие судебных процессов, где организация является ответчиком, или наличие задолженности перед бюджетом, либо наличие не сданных отчётов станут препятствием в ликвидации. В таком случае ликвидация будет приостановлена до устранения причин её приостановки. И в данном случае надо ещё и не пропустить предельный срок, в течение которого ликвидация должна быть завершена.

А вот выездная налоговая проверка юридического лица в связи с его ликвидацией в обычных случаях не проводиться, хотя большинство бухгалтеров уверены, что это так. Выездная налоговая проверка может быть проведена в случае, если организация стояла в плане на проведение такой проверки, или у налогового органа имеются особые основания подозревать организацию в нарушении налогового законодательства, поскольку внеплановые проверки проводятся с разрешения органов прокураты, что создаёт существенную сложность в организации такой проверки.

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!