+7(812) 380-85-15
+7(931) 636-87-88
пр. Обуховской обороны 112, корп.2, лит.И, БЦ "ВАНТ", офис 119

ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО
НОСОВ и ПАРТНЁРЫ

основано в 2004 г.


НОВОСТИ


Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

Проект Федерального закона N 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

Проект Федерального закона N 237568-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О потребительском кредите (займе)“ и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

В первом чтении принят законопроект об ограничении размера начисляемых процентов по краткосрочным потребительским займам

Законопроектом, в частности:

вводится ограничение на размер начисляемых процентов, сумм неустойки (штрафа, пеней) и иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому не превышает одного года, с тем, чтобы их общая сумма не превышала полуторного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа), при этом условие, содержащее данный запрет, должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа);

предусматривается ограничение возможности уступки прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) — по общему правилу уступка допускается только лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированному финансовому обществу или финансовому агенту (в настоящее время уступка возможна любым третьим лицам);

в определении «профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов» исключается указание на систематическое привлечение денежных средств и на неоднократность (не менее 4 раз в течение одного года) осуществления такой деятельности;

лишаются судебной защиты требования кредитора по потребительскому кредиту (займу) в случае, если потребительский кредит (займ) был предоставлен не профессиональным кредитором, а на момент уступки прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированным финансовым обществом или финансовым агентом;

устанавливается, что судебная защита требований профессионального кредитора в части суммы начисленных процентов по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому не превышает одного года, неустоек (штрафов, пеней) и иных платежей, не входящих в подлежащую возврату сумму потребительского кредита (займа), ограничивается полуторным размером суммы предоставленного потребительского кредита (займа).

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за нарушение прав потребителей"

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за нарушение прав потребителей»

Роспотребнадзор предлагает штрафовать за неправомерное истребование персональных данных потребителя

Согласно изменениям, планируемым к внесению в КоАП РФ, за понуждение потребителя, в том числе под угрозой отказа в заключении, исполнении, изменении, расторжении договора, к предоставлению персональных данных в случаях, когда обязанность предоставления таких данных не предусмотрена законодательством РФ и не связана с непосредственным исполнением договора с потребителем, предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.

Проект Федерального закона N 301924-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)"

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек

Федеральный закон от 29.07.2017 N 226-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица не может быть представлено в регистрирующий орган, в том числе ранее срока завершения выездной таможенной проверки

Федеральным законом установлен запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, ранее срока окончания выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие такого решения предусмотрено международными договорами РФ и правом ЕАЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле).

Сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта выездной таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения должны быть представлены регистрирующему органу по системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Указанные положения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения административной ответственности в статье 12.21.3"

Минтранс России предлагает увеличить административный штраф, налагаемый на «большегрузы» за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам

Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, может повлечь за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере двадцати тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет пять тысяч рублей).

Проектом предусматривается его вступление в силу с 15 июля 2017 года.

Информация ФНС России от 07.04.2017

Информация ФНС России от 07.04.2017

ФНС России сообщила правила заполнения платежных поручений для случаев уплаты налогов за налогоплательщиков иными лицами

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ в Налоговый кодекс РФ включена норма о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом.

В этой связи Минфином России подготовлен приказ, вносящий изменения в «Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств:».

С учетом готовящихся поправок сообщается следующее:

в полях «ИНН» и «КПП» плательщика указывается значение ИНН и КПП лица, за которого уплачивается налог, КПП заполняется в отношении ЮЛ (при отсутствии у физлица ИНН, а также в поле КПП ставится «0»);

в поле «код» — уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

в поле «плательщик» — информация о лице, оформившем платежное поручение.

Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ГД-4-14/6096@

Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ГД-4-14/6096@

В ЕГРЮЛ могут содержаться коды ОКВЭД, имеющие в соответствии с ранее действовавшим порядком три цифровых знака

Начиная с 11 июля 2016 года сведения о видах экономической деятельности отражаются в ЕГРЮЛ в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Теперь в документах для госрегистрации, в разделах, предусмотренных для отражения кодов ОКВЭД, указывается вместо трех — не менее четырех цифровых знаков кода.

Ранее внесенные коды ОКВЭД заменены на новые в автоматическом режиме с учетом переходных ключей.

Вместе с тем ФНС России сообщает, что в настоящее время в ЕГРЮЛ еще могут содержаться ранее внесенные коды ОКВЭД.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц)"

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» части совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц)»

В перечень документов, необходимых для регистрации ЮЛ и ИП, Минюст России предлагает включить справку об отсутствии непогашенной задолженности по исполнительным производствам

Кроме того, в случае приостановления банком или иной кредитной организацией операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации в соответствии с частью 6 статьи 81 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предполагается запретить банкам или и иным кредитным организациям открывать должнику-организации счета, вклады, депозиты и предоставлять ей право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Порядок информирования банков или иных кредитных организаций о приостановлении операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации и отмене приостановления таких операций будет устанавливаться ФССП России по согласованию с Банком России.

← Ctrl 126 127 128 129 130 Ctrl →

ПОЗВОНИТЬ