НОВОСТИ


Информация ФНС России "Об изменении порядка обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей"

Информация ФНС России
«Об изменении порядка обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей»

Новый Административный регламент ФНС России по госрегистрации ЮЛ, ИП и КФХ предписывает направлять жалобу на действия (бездействие) специалиста инспекции непосредственно в инспекцию

Изменен порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Сначала жалоба подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции — в вышестоящий налоговый орган.

Подать жалобу можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44557.

Актуализированы административные процедуры по государственной регистрации инспекциями ФНС России юридических лиц, ИП и КФХ

Необходимость обновления процедур регистрации вызвана принятием законодательных поправок, внесенных в том числе в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регламентом определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку исполнения государственной услуги, а также описание ее результатов;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении госорганов, которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями том числе в электронной форме) и порядок их предоставления;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;

порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц.

В приложении приведена блок-схема по исполнению государственной услуги.

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н, регулирующий аналогичные правоотношения.


Письмо ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@ О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016)

Письмо ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@
О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016
)

ФНС России подготовлен третий за год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре рассматривается судебная практика по вопросам:

оспаривания решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

неисполнение юридическим лицом обязанности по уведомлению уполномоченного государственного органа о начале реорганизации в форме преобразования служит основанием для оставления без удовлетворения требований, направленных на оспаривание решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации;

принятие участниками юридического лица решения о ликвидации является таким действием по распоряжению принадлежащим участникам имуществом в виде доли в ООО, которое не только приведет к снижению стоимости такого имущества как доля в обществе, но и к прекращению его дальнейшего существования, в связи с чем суд кассационной инстанции признал ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о том, что регистрирующему органу не было запрещено осуществлять регистрационные действия, направленные на ликвидацию общества;

суды признали обоснованным решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, поскольку представленное для государственной регистрации уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003 было заполнено с нарушением пунктов 4.7.6, 4.7.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, принимая во внимание тот факт, что представление в регистрирующий орган ненадлежащим образом оформленного уведомления расценивается как его непредставление.


Письмо Минфина России от 02.11.2016 N 03-01-15/64226

<Письмо> Минфина России от 02.11.2016 N 03-01-15/64226

Организации и ИП, которые с учетом специфики своей деятельности имели право производить расчеты без применения ККТ, будут обязаны ее применять начиная с 1 июля 2018 года

Соответствующее правило установлено пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники…“.

Таким образом, в случае если организации или индивидуальные предприниматели не применяли ККТ до вступления в силу названного закона и осуществляемые ими виды деятельности и оказываемые услуги не указаны в пункте 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, то такие организации или индивидуальные предприниматели сохраняют данное право до 1 июля 2018 года.


Проект Положения Банка России "О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров"

Проект Положения Банка России «О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров»

Банком России предложен обновленный порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров

Согласно проекту его действие распространяется на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования.

Проектом регламентируется, в частности, порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, порядок взаимодействия между номинальным держателем и его депонентами при осуществлении последними прав по принадлежащим им ценным бумагам, устанавливается порядок внесения вопроса в повестку дня собрания акционеров, выдвижения кандидатов в органы управления, направления требования о проведении внеочередного собрания акционеров, участия в общем собрании акционеров путем дачи инструкции депозитариям.

Кроме того, проект регулирует порядок голосования на общем собрании акционеров через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием электронных бюллетеней для голосования.

Предполагается, что со дня вступления проекта в силу не будет применяться Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н «О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров».


Письмо Росздравнадзора от 26.10.2016 N 01И-2115/16 "Об индивидуальных предпринимателях"

Письмо Росздравнадзора от 26.10.2016 N 01И-2115/16
«Об индивидуальных предпринимателях»

Генеральная прокуратура РФ изложила свою позицию по вопросу выдачи индивидуальному предпринимателю регистрационного удостоверения на медицинское изделие

Сообщается, в частности, что Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46, допускают выдачу регистрационного удостоверения как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю. Однако в настоящее время данное Решение не вступило в законную силу.

В связи с этим по вопросам государственной регистрации медицинских изделий следует руководствоваться нормами Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».


Постановление Правительства РФ от 29.10.2016 N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи"

Постановление Правительства РФ от 29.10.2016 N 1104
«О проведении в 2016 — 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи»

С 1 ноября 2016 года по 1 января 2018 года будет проводиться эксперимент по расширению возможностей использования автоматизированной системы, предназначенной для создания, хранения и применения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи

Эксперимент проводится в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также открытия ими счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы.

Постановлением определяется перечень мероприятий, подлежащих реализации федеральными министерствами и ведомствами, а также Сбербанком России и Банком ВТБ.


Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 620 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 620
«О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2016 N 44118.

Актуализирована типовая форма распоряжения (приказа) контрольно-надзорного органа о проведении проверки юрлица и индивидуального предпринимателя

Приказ издан в связи с необходимостью приведения типовой формы распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в соответствие с поправками, внесенными в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, внесенными в типовую форму изменениями в том числе уточнен перечень сведений, указываемых при установлении целей проводимой проверки, а также положения, касающиеся предмета проверки.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


Письмо ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ "О направлении разъяснений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства"

Письмо ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@
«О направлении разъяснений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства»

ФНС России разъяснила порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Разъяснения о порядке формирования Реестра подготовлены в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года уточненных критериев отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В части внесения сведений в Реестр об ООО сообщается следующее:

при внесении сведений в Реестр в 2016 году требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО не учитывается.

Относительно акционерных обществ указано, в частности, следующее:

начиная с 10 августа 2017 года в Реестр будут внесены сведения об АО, соответствующих установленным условиям о доли участия в уставном капитале, на основании информации, представленной в ФНС России держателями реестров владельцев ценных бумаг.

В части соответствия условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности отмечено следующее:

по общему правилу категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет. Следовательно, несоответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 — 2018 годов. Таким образом, в случае несоответствия организации условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности, впервые категория МСП может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.


Проект Федерального закона N 1155134-6 "О внесении изменения в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к первому чтению)"

Проект Федерального закона N 1155134-6
«О внесении изменения в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к первому чтению)»

Правительством РФ предложен законопроект, освобождающий организации от уплаты налога на имущество с транспортных средств, которые поставлены на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц или получены от взаимозависимого лица

В настоящее время в отношении указанного имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, льгота, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 НК РФ, не предоставляется.

Это исключение связано с тем, что в некоторых случаях не представляется возможным отличить новое оборудование, произведенное после 1 января 2013 года, от старого, в связи с чем высока вероятность получения льготы путем простой передачи имущества с баланса на баланс.

Вместе с тем есть целый класс оборудования, которое подлежит госрегистрации в соответствующих органах, и для которых можно однозначно установить дату производства.

Таким образом, предлагается не применять указанные исключения из льготы в отношении транспортных средств, подлежащих госрегистрации (учету) в соответствии с законодательством РФ. Дата производства таких транспортных средств будет определяться на основании ПТС.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2017 года.


← Ctrl 124 125 126 127 128 Ctrl →

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ