+7(812) 380-85-15
+7(931) 636-87-88
пр. Обуховской обороны 112, корп.2, лит.И, БЦ "ВАНТ", офис 119

ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО
НОСОВ и ПАРТНЁРЫ

основано в 2004 г.


НОВОСТИ


Письмо ФНС России от 30.03.2017 N ГД-4-14/5914@ О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017)"

Письмо ФНС России от 30.03.2017 N ГД-4-14/5914@
О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017

ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:

обоснованным является решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, поскольку в поданном организацией Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail) в нарушение требований, установленных Законом о государственной регистрации;

в связи с тем, что решение единственного участника ООО не содержало сведений о порядке и сроках оплаты уставного капитала общества, о размере и номинальной стоимости доли учредителя, данный документ был расценен регистрирующим органом как непредставленный, суды признали решение налоговой инспекции об отказе в госрегистрации юрлица законным;

правомерным основанием для отказа в госрегистрации послужило выявление налоговым органом факта того, что единственный учредитель, руководитель создаваемого общества является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо и тем и другим в шести юридических лицах, которые ранее были исключены из ЕГРЮЛ как фактически прекратившие свою деятельность, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данных обществ из ЕГРЮЛ.

Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ГД-4-14/25442@ По вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ГД-4-14/25442@
По вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

При ежегодном формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства налоговыми органами учитываются сведения, отраженные в налоговой отчетности экономических субъектов

В целях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих установленным условиям, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Таким образом, при ежегодном формировании 10 августа текущего календарного года Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа), представленные хозяйственными обществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями не позднее 1 июля текущего календарного года.

Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4(2016)"

Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@
О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2016

Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов: об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.

Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.

В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Письмо ФНС России от 11.01.2017 N ЗН-4-1/173@ "О направлении информации"

Письмо ФНС России от 11.01.2017 N ЗН-4-1/173@
«О направлении информации»

Таблица, содержащая КБК по страховым взносам, будет размещена на информационных стендах

В целях обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты фондов, на информационных стендах в их территориальных отделениях будет размещена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.

Сопоставительная таблица содержит перечень КБК для уплаты страховых взносов.

Приказ ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@ "Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Приказ ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@
«Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Обновлены требования к файлам передачи данных, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Формат передачи данных разработан в целях обеспечения возможности предоставления органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Представление сведений в соответствие с новыми требованиями в период с 1 февраля по 1 апреля 2017 года будет осуществляться с учетом готовности органов власти, а с 1 апреля 2017 года — исключительно согласно новым требованиям.

Информация ФНС России Об особенностях постановки на учет физических лиц в налоговых органах с 1 января 2017 года

Информация ФНС России
Об особенностях постановки на учет физических лиц в налоговых органах с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года физлицо, не являющееся ИП, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию

Все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, начинают прием заявлений о постановке на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.

При этом сохраняется действующий принцип учета физлица в налоговом органе — по месту жительства либо по месту пребывания при отсутствии места жительства на территории РФ.

Информация ФНС России Об упрощении оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков с 1 января 2017 года

Информация ФНС России
Об упрощении оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков с 1 января 2017 года

ФНС России напоминает, что с 1 января 2017 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельство об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков

При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра — ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».

Информация ФНС России "Об изменении порядка обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей"

Информация ФНС России
«Об изменении порядка обжалования действий налоговых органов при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей»

Новый Административный регламент ФНС России по госрегистрации ЮЛ, ИП и КФХ предписывает направлять жалобу на действия (бездействие) специалиста инспекции непосредственно в инспекцию

Изменен порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Сначала жалоба подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции — в вышестоящий налоговый орган.

Подать жалобу можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44557.

Актуализированы административные процедуры по государственной регистрации инспекциями ФНС России юридических лиц, ИП и КФХ

Необходимость обновления процедур регистрации вызвана принятием законодательных поправок, внесенных в том числе в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регламентом определены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку исполнения государственной услуги, а также описание ее результатов;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении госорганов, которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями том числе в электронной форме) и порядок их предоставления;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;

порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц.

В приложении приведена блок-схема по исполнению государственной услуги.

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Письмо ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@ О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016)

Письмо ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@
О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016
)

ФНС России подготовлен третий за год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре рассматривается судебная практика по вопросам:

оспаривания решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

неисполнение юридическим лицом обязанности по уведомлению уполномоченного государственного органа о начале реорганизации в форме преобразования служит основанием для оставления без удовлетворения требований, направленных на оспаривание решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации;

принятие участниками юридического лица решения о ликвидации является таким действием по распоряжению принадлежащим участникам имуществом в виде доли в ООО, которое не только приведет к снижению стоимости такого имущества как доля в обществе, но и к прекращению его дальнейшего существования, в связи с чем суд кассационной инстанции признал ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о том, что регистрирующему органу не было запрещено осуществлять регистрационные действия, направленные на ликвидацию общества;

суды признали обоснованным решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, поскольку представленное для государственной регистрации уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003 было заполнено с нарушением пунктов 4.7.6, 4.7.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, принимая во внимание тот факт, что представление в регистрирующий орган ненадлежащим образом оформленного уведомления расценивается как его непредставление.

← Ctrl 127 128 129 130 131 Ctrl →

ПОЗВОНИТЬ