Защита прав потребителей

Я приобрел ноутбук Asus в Мвидео и ПДО на 3 года. По истечении 1 года гарантии изготовителя, но в течении 2-х лет со дня приобретения товара этот ноутбук сломался. Магазин не принял товар и направил на ремонт в свой сервисный центр, не имеющий авторизации на ремонт техники фирмы Asus, по дополнительной гарантии продавца (ПДО). Неисправность была несущественной, заменили блок питания, весь месяц ноутбук находился в этом центре. Как только я сдал ноутбук в ремонт, сразу же написал заявление на предоставление мне во временное пользование аналогичного товара по характеристикам. Получил отказ. Мотивировка — в соответствии со ст.19 ЗоЗПП по истечении гарантийного срока изготовителя вы теряете право на безвозмездное получение на время ремонта аналогичного товара, а по нашему ПДО мы не предоставляем, так как это не прописано в условиях договора. Я подал заявление в суд на взыскание неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования. В судебном заседание истец заявил, что договор возмездный, в условиях не предусмотренно предоставление безвозмездно аналогичного товара на время ремонта и ссылался на то, что ПДО это договор оказания услуг и регулируется только 3-м разделом ЗоЗПП, а истец заблуждается, считая ПДО гарантийным сроком. Судья приняла его точку зрения и заявила, что я не предоставил веских доводов в свою защиту и не имею на это право. Причем у меня были и другие аргументы, но она не склонна была их слушать, а в решении переписала целиком отзыв Мвидео на мой иск. Ответчик не присутствовал при заседании, а его отзыв судья вручил мне прямо в зале суда, полностью прочитать который и выстроить свою защиту я не смог, времени не хватило.
Вот вкратце моя ситуация. Замечу, что я не обратился бы к Мвидео с этим требованием, если бы у меня не произошла аналогичная ситуация с Эльдорадо и мне магазин по дополнительной гарантии (ПДС) предоставил безвозмездно на время ремонта ноутбук. В своем обязательстве Эльдорадо также не указывал, что он предоставляет во временное пользование товар во время действия ПДС после истечения гарантийного срока изготовителя. Но писал, что условия ПДС ни в коей мере не нарушают права потребителей.
Теперь вопрос.
1. Основания для установления дополнительной гарантии продавца одинаково — ст.5 п.7 ЗоЗПП. Обязательства и ответственность за их неисполнение устанавливаются в договоре. Ответственность продавца по ПДО регулируется ст.18 п.6 абз.2. — принять товар и отвечать за его недостатки, если не докажут, что причина неисправности вызвана мной.
Ответственность изготовителя регулируется в моем случае ст.19 п.5, где я должен доказать свою непричастность к деффекту.
Мне заменили блок питания бесплатно и приняли в ремонт по ПДО, значит они признали, что деффект возник не по моей вине. А раз это так, то я по ст.19 п.5 имею право на то, чтобы требовать от продавца исполнения ст.18 в плане безвозмездного устранения недостатков. Изготовитель фактически в случае своей вины признает неисправность гарантийным случаем.
Вот тут возникает вопрос — действует ли статья 20 (безвозмездное предоставление на время ремонта аналогичного товара по характеристикам) во время ремонта после истечения гарантийного срока, но в пределах 2-х лет по:
— дополнительной гарантии продавца
— гарантии изготовителя.
Ведь срок ремонта в этом случае регулируется 20 статьей — 45 дней и по ПДО магазин признает это, а предоставление безвозмездно на время ремонта аналогичного товара?
Может ли вообще магазин избирательно подходить к правам потребителя — одну статью использую, другую нет? В одном случае магазин не укажет, что он отвечает по закону и перекинет ответственность на изготовителя, хотя он и изготовитель наравне отвечают перед потребителем.
Большая просьба, помогите мне разобраться в этом лабиринте.
С уважением, Игорь.

Добрый день Игорь. Благодарим вас за обращение в «Юридическое бюро Носова». По вашему вопросу можем сообщить следующее. Производитель товара в обязательном порядке устанавливает гарантийный срок на всю свою продукцию. В течении этого срока вы можете обратиться в авторизированный сервисный центр с целью устранения недостатков, как правило после подтверждения заводского брака вам будет выдано новое устройство. Так же вы можете отказаться от купленного товара и потребовать вернуть уплаченную за него сумму. Как правило такой срок равен 1 (одному) году. Хотя бывают исключения и гарантийный срок может быть установлен в 2 (два) года.
Относительно дополнительной гарантии следует понимать, что это дополнительные обязательства продавца, которые он принимает на себя сам. Таким образом продавец гарантирует покупателю, что в случае технической неисправности устройства по истечении гарантийного срока, но в течении «дополнительно» он произведёт бесплатный ремонт (несмотря на то, что дополнительная гарантия является платной). В данной ситуации покупателю будет выдан соответствующий «талон», который может быть оформлен в форме «буклета» или же «книжки», где прописаны условия и особенности данной дополнительной услуги. В соответствии с действующим законодательством, продавец сам решает какие условия будут прописаны в дополнительной гарантии. Как правило туда включаются условия по поиску технической неисправности и её последующего устранения путём ремонта. К сожалению, для покупателя продавец может исключить такие действия, как замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, а также предоставление в безвозмездное временное пользование аналогичного устройства на время устранения недостатков.
То, что в «Эльдорадо» имела место быть иная ситуация, то скорее всего она аргументируется иными условиями, которые были прописаны в дополнительной гарантии. Или же вам просто пошли на встречу руководствуясь принципом: «клиент всегда прав».

Автор Весеов Игорь Викторович
E-mail sib_omsk@mail.ru

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!