СТАТЬИ Защита интеллектуальных прав

Сначала товарный знак, а потом бизнес, или наоборот?

В условиях постоянно развивающегося рынка товаров и услуг и связанного с этим роста конкуренции в борьбе за внимание потребителя, важную роль играют средства индивидуализации товаров и услуг. К таким средствам индивидуализации относится, в частности, товарный знак.
Товарный знак является отличительным признаком и, запоминаясь потребителю, способствует тому, что определенный товар легко узнается потребителем и ассоциируется с определенным производителем. Чем более оригинальное и выразительное обозначение товара, тем больше шансов в сочетании с качеством продукции, репутацией и уровнем сервиса, выделиться среди аналогичных товаров и получить внимание потребителя.


Товарный знак подлежит обязательной государственной регистрации. Товарный знак может быть зарегистрирован юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
На этапе создания и развития бизнеса большинство предпринимателей не задумываются о регистрации товарного знака, считая это преждевременным и ненужным. Данный подход основан на мнении, что пока товар или услуга не получили широкое распространение на рынке, не пользуются большим спросом у потребителей, не являются узнаваемыми, то и в регистрации товарного знака нет необходимости. Кроме того, это требует дополнительных финансовых и временных затрат.
Отказ от регистрации товарного знака впоследствии может повлечь гораздо большие убытки, нежели расходы на регистрацию товарного знака. Так, после того как вы вложите значительные денежные средства, силы и время в продвижение на рынке своего товара и он станет пользоваться спросом у потребителей, интерес к известному бренду может возникнуть у недобросовестных конкурентов.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ >>
Проверить наличие или отсутствие регистрации товарного знака в настоящее время не представляет особой сложности, благодаря информационным, поисковым базам Роспатента. Увидев, что обозначение, которое вы используете при продаже своего товара или услуги, не зарегистрировано в качестве товарного знака, ваши конкуренты могут зарегистрировать это обозначение как товарный знак на свое время. Последствие будут не только финансовые потери от появления товаров с вашим обозначением от другого производителя, но и то, что с юридической точки зрения продолжая использовать обозначение после регистрации его в качестве товарного знака, вы будете нарушать права правообладателя, который произвел регистрацию. И правообладатель сможет требовать прекращения использования обозначения и взыскания убытков, хотя это обозначение было разработано вами и вами же введено на рынок. И затраченные усилия по продвижению товара под этим обозначением и финансовые затраты сойдут на нет.
Конечно, и в этой ситуации можно и нужно защищать свои права, оспаривая регистрацию товарного знака на недобросовестного конкурента. Всех этих проблем можно избежать в случае своевременной регистрации на свое имя обозначения, используемого в качестве товарного знака.
Расходы на регистрацию товарного знака в разы меньше убытков, которые могут быть причинены регистрацией вашего обозначения недобросовестными конкурентами, а также расходов, которые надо будет понести для оплаты труда юристов для восстановления и защиты ваших прав.

Анна Борода

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!