СТАТЬИ Регистрация юридических лиц и ИП

Электронные документы на регистрацию юр лица

Кто может подать документы на регистрацию юридического лица в регистрирующий орган. Это делают не только сами заявители. О том, кто ещё подаёт в электронном виде документы на регистрацию организаций юрист Юридического бюро Носова расскажет в настоящей публикации.

Сначала мы расскажем, как это делают заявители. Для подачи документов в регистрирующий орган, учредитель при создании или директор, если юридическое лицо уже существует, должны получить электронную подпись. Делается это через удостоверяющий центр, который имеет для этого соответствующую лицензию. Такая электронная подпись (ЭЦП) может позволить только подать в регистрирующий орган документы. То есть для других целей данная ЭЦП не подходит. Вообще для каждой цели делается ЭЦП, хотя можно сделать и одну ЭЦП с кучей различных полномочий – и для сдачи отчётности, и для участия в тендерах и др. Но для каждой функции стоимость подписи оплачивается отдельно, а многофункциональная подпись не всегда бывает целесообразна. Тем более, что срок её действия ограничен. Чаще всего ЭЦП изготавливается на год.

После этого подготовленный пакет документов, при помощи специальной программы подготавливается и подписывается ЭЦП, после чего направляется в регистрирующий орган. Сейчас многие юридические фирмы заключают договора с удостоверяющими центрами, в связи с чем изготовление ЭЦП происходит через эти юридические фирмы. Чем это выгодно? Очень многим. При подаче документов при помощи ЭЦП не надо платить государственную пошлину, не надо заверять документы у нотариуса, что также позволяет сэкономить, стоимость услуг юриста ниже, поскольку не надо ходить в регистрирующий орган.

Если вы подаёте документы на регистрацию через МФЦ, то документы в регистрирующий орган поступают всё равно в электронном виде, но делает это уже сам МФЦ. Причём сделать МФЦ это обязан не позднее одного рабочего дня после поступления документов от заявителя.

Есть ещё один способ подачи документов в регистрирующий орган, и тоже в электронном виде. Это когда по просьбе заявителя документы в регистрирующий орган направляет нотариус за своей подписью, тоже электронной.

В электронной форме подача документов на регистрацию юридического лица имеет множество преимуществ. Специалисты Юридического бюро Носова также оказывают полный спектр услуг по регистрации юридических лиц, ликвидации юридических лиц и другие регистрационные услуги.

Носов Сергей, «Юридическое бюро Носова»

Подкаст «Электронные документы на регистрацию юридического лица»

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!