ЮРИДИЧЕСКОЕ
БЮРО
С.А.Носова
основано в 2004 г.
(812) 380-85-15
(812) 380-84-68

пн-пт с 9.00 до 18.00

Государственная регистрация юредических лиц
ЮРИДИЧЕСКОЕ
БЮРО
С.А.Носова
(812) 380-85-15, (812) 380-84-68

пн-пт с 9.00 до 18.00

Письмо ФНС России от 19.06.2019 N СА-4-7/11812@ "О позиции Конституционного Суда РФ по патентной системе налогообложения"

Письмо ФНС России от 19.06.2019 N СА-4-7/11812@
«О позиции Конституционного Суда РФ по патентной системе налогообложения»

Налоговым органам поручено руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда РФ относительно содержания понятия «обособленный объект» для целей применения патентной системы налогообложения

Федеральной налоговой службой направлено для использования в работе Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 N 22-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области «О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области» в связи с жалобой гражданина С.А. Глухова».

Заявитель указывал, что оспариваемые им законоположения носят неопределенный характер, поскольку не раскрывают содержания понятия «обособленный объект» для целей применения патентной системы налогообложения. Правоприменительные органы в деле заявителя исходили из необходимости определения обособленных объектов на основании заключенных налогоплательщиком договоров аренды. При этом состоявшееся в его деле истолкование данного понятия приводит к нарушению принципов равенства и экономического основания налога, поскольку налоговая нагрузка зависит в таком случае не от количества объектов недвижимости (помещений) или их площади, а исключительно от способа сдачи имущества в аренду (по одному договору или по нескольким договорам аренды) при сопоставимом финансовом результате.

В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что отсутствие в оспариваемых нормах Закона Мурманской области «О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области» критериев определения объектов (площадей) как обособленных для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода не только свидетельствует о пробеле в правовом регулировании, но и приводит, с учетом правоприменительной практики восполнения этого пробела, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога.

В соответствии с Постановлением:

впредь до внесения изменений при определении количества обособленных объектов (площадей) для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода и применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения в связи со сдачей в аренду (наем) помещений, принадлежащих им на праве собственности, на территории Мурманской области надлежит использовать количество объектов недвижимого имущества, указанное налогоплательщиком в заявлении на выдачу патента;

законодателю Мурманской области и других субъектов РФ надлежит — с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, — внести в законодательные акты, регулирующие вопросы патентной системы налогообложения, необходимые изменения, вытекающие из Постановления, обеспечив вступление их в законную силу с 1 января 2020 года.

24.07.2019

НАШИ ПАРТНЕРЫ