ЮРИДИЧЕСКОЕ
БЮРО
С.А.Носова
основано в 2004 г.
СТАТЬИ Защита интеллектуальных прав

Товарные знаки, что необходимо учесть

В современных условиях ввиду наличия конкуренции, связанной с деятельностью большого количества производителей и поставщиков товаров, возникает необходимость иметь отличительные особенности, выделяться среди других производителей. Это позволяет привлекать внимание покупателей и быть узнаваемыми покупателями, что в итоге должно привести к повышению спроса покупателей на товар
Для этих целей используются так называемые средства индивидуализации. К ним, в частности, относятся товарные знаки. Соответственно товарным знаком является некое обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров.


На товарные знаки, как и на другие объекты интеллектуальных прав признается исключительное право. Согласно положениям действующего законодательства обладателем исключительного права на товарный знак может быть только юридическое лицо или индивидуальные предприниматели. То есть, граждане, включая самозанятых, не могут зарегистрировать на свое имя товарный знак. Однако, необходимо отметить, что в настоящее время в Государственной думе рассматривается законопроект, предусматривающий внесение изменений, допускающих регистрацию товарных знаков физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Товарный знак подлежит обязательной регистрации в Роспатенте, на зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.
В качестве товарных знаков можно регистрировать словесные, изобразительные, объемные обозначения или их комбинации. Допускается выбор любых цветов и цветовых комбинаций.
Несмотря на имеющуюся свободу в выборе обозначения в качестве товарного знака, существует случаи, при наличии которых, в регистрации товарного знака будет отказано. Так, не допускается регистрация в качестве товарного знака:
1. обозначение, которые не обладают различительной способностью и не могут служить в качестве идентификатора товаров конкретного производителя. Данное основание связано с тем, что основной функцией товарного знака является индивидуализация товаров и услуг и регистрация в качестве товарного знака обозначения, не выполняющего данную функцию, не имеет смысла.
Для обеспечения соответствия товарного знака указанной функции действующим законодательством предусмотрен запрет регистрации в качестве товарного знака обозначения, не обладающего различительной способностью или состоящие только из элементов:
— вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
— являющихся общепринятыми символами и терминами;
— характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
— представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
2. обозначения являются ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара либо его изготовителя. Это связано с необходимостью соблюдения прав потребителей на получение достоверной информации о товаре.
3. обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Если предыдущие основания касались защиты интересов потребителей, то данное основание связано с защитой общественных интересов, не связанных с функциями товарного знака.
4. обозначения тождественные или сходные до степени смешения с культурными объектами. Под культурными объектам понимаются наименования и изображения объектов культурного наследия, например, произведения архитектуры, живописи. Также сюда могут быть отнесены объекты природного наследия, например, природные памятники и достопримечательности.
5. обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками иных лиц, заявленные на регистрацию в отношении однородных товаров, товарными знаками, охраняемыми в соответствии с международными договорами и общеизвестными товарными знаками.
6. обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым географическим указанием, наименованием места происхождения товара, фирменным наименованием, коммерческим обозначением или селекционным достижением.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ>>
Так, в общих чертах выглядят требования и особенности регистрации товарных знаков. Если у вас остались вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков или защитой прав на товарные знаки, вы всегда можете обратиться в Юридическое бюро Носова.


Анна Борода
«Юридическое бюро Носова»

0 0 0

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ