СТАТЬИ Защита интеллектуальных прав

Как соотносятся права на коммерческое обозначение с правами на иные средства индивидуализации

Коммерческое обозначение относится к средствам индивидуализации, используемым в предпринимательской деятельности. Также к средствам индивидуализации относятся фирменные наименования и товарные знака. В настоящей публикации рассмотрим как соотносятся между собой права на эти средства индивидуализации.

Начнем с соотношения права на коммерческое обозначение и фирменное наименование.
Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.
Коммерческое обозначение и фирменное наименование являются схожими, но при этом выполняют разную функцию. Так, фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо, а коммерческое обозначение – предприятие, принадлежащее юридическому лицу. Возникновение права на фирменное наименование связано с моментом государственной регистрации юридического лица, а на коммерческое обозначение – с началом фактического использования.
Использование коммерческого обозначения не связано с обязательным использованием фирменного наименования. Использование фирменного наименования в коммерческом обозначении является возможной формой реализации исключительного права на фирменное наименование. Формой реализации исключительного права на коммерческое обозначение является создание юридического лица с соответствующим наименованием.
В случае изменения фирменного наименования и внесения соответствующих изменений в учредительные документы коммерческое обозначение останется неизменным.
Независимость коммерческого обозначения и фирменного наименования необходимо учитывать в случае отчуждения коммерческого обозначения в составе предприятия. Если фирменное наименование входит в состав коммерческого обозначения, то может возникнуть ситуация, когда у двух правообладателей окажутся конкурирующие средства индивидуализации.
Коммерческое обозначение может использоваться также в товарном знаке. Как и в случае с фирменным наименованием, это одна из форм реализации исключительного права на коммерческое обозначение и товарный знак. Правовая охрана товарного знака и коммерческого обозначения не зависят друг от друга.
На практике встречаются ситуации, когда ставшее достаточно известным коммерческое обозначение, регистрируется в качестве товарного знака. Благодаря обязательной государственной регистрации правовая охрана товарного знака имеет более эффективные инструменты.
В случае неправомерной регистрации товарного знака обладатель ранее возникшего исключительного права на коммерческое обозначение, вправе подать возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку. Данные возражения направляются в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения возражений, может быть обжаловано в суде. 
Так в общих чертах выглядит соотношение прав на коммерческое обозначение, фирменное наименование и товарный знак. А если у вас остались вопросы, связанные с коммерческим обозначением и иными средствами индивидуализации, обращайтесь в Юридическое бюро «Носов и партнеры».
 
 
Анна Борода
Юридическое бюро «Носов и партнеры»

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!