ЮРИДИЧЕСКОЕ
БЮРО
С.А.Носова
основано в 2004 г.
Государственная регистрация юредических лиц
ЮРИДИЧЕСКОЕ
БЮРО
С.А.Носова
(812) 380-85-15
пн-пт с 9.00 до 18.00
СТАТЬИ Защита прав потребителей

Споры с потребителем о качестве товара

Какие права есть у потребителя, если продавец не согласен с наличием у товара недостатков. Какие возможности и обязанности есть в таком случае у продавца. В данной публикации юрист Юридического бюро Носова расскажет, каким образом разрешаются разногласия о наличии или отсутствии в товаре недостатков.

Если потребитель настаивает, то продавец обязан у него принять товар, в котором потребитель обнаружил недостатки, но может провести проверку наличия или отсутствия указанного потребителем недостатка. При чём потребитель вправе при этом присутствовать.

Если между продавцом и потребителем остались споры о том, есть или нет в товаре недостатки, то продавец обязан провести экспертизу товара на наличие или отсутствие в нём недостатков. Оплачивает экспертизу продавец, но если экспертиза будет не в пользу потребителя, то продавец может потребовать у потребителя возмещения понесённых на проведение экспертизы расходов. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если же потребитель будет не согласен с тем, что скажет эксперт, то он может оспорить результаты такой экспертизы. Делается это в судебном порядке.

Следует отметить ещё и возникновение недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок на товар установлен, то все недостатки товара подлежат устранению продавцом за свой счёт, за исключением одного случая. Это когда недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара, которые должны были до него быть доведены.

Если на товар не был установлен гарантийный срок, то продавец всё равно может отвечать за недостатки товара, но для этого потребителю необходимо доказать, что недостатки возникли до того, как продавец передал ему этот товар. Поэтому надо внимательно осматривать получаемый товар, чтобы все явные недостатки сразу обнаружить.
Следует отметить ещё и обязанность продавца самому организовать вывоз крупногабаритного товара за свой счёт. Если же он этого не сделает, то потребитель может сделать это за свой счёт, но потом потребовать от продавца возмещения понесённых расходов.

Другие вопросы защиты прав потребителей и защиты предпринимателей от потребителей мы рассмотрим в следующих публикациях, ну а при необходимости получить бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас, или при необходимости ведения дела в суде юристы Юридического бюро Носова всегда придут к вам на помощь.

Сергей Носов, «Юридическое бюро Носова»

НАШИ ПАРТНЕРЫ