СТАТЬИ Защита прав потребителей

Моральный вред потребителю

Моральный ущерб, причинённый потребителю и его компенсация имеют некоторые особенности по отношению к моральному вреду, который взыскивается в рамках гражданского права. Об этих особенностях юрист Юридического бюро Носова расскажет в настоящей статье.

Моральный вред при нарушении прав потребителей презюмируется, то есть наличие морального вреда не требуется доказывать. Если прав потребителя нарушены, то моральный вред считается причинённым.

Но для возложения обязанности компенсировать моральный вред на продавца, или изготовителя, должна присутствовать вина со стороны нарушителя прав потребителя. То есть, если продавец, изготовитель или исполнитель докажут, что вины с их стороны нет, компенсировать потребителю моральный вред они не должны. Хотя на практике такие ситуации практически не встречаются.

Что касается размера этой компенсации, то здесь всё сложнее. Потребитель хоть и не должен доказывать факт причинения морального вреда, но для определения размера этой компенсации необходимо мотивировать моральные страдания, чем больше страданий, тем, по идее, больше компенсация. По определению моральный вред – это физические или нравственные страдания. И тут появляться сложность в доказывании того, какие сильные моральные муки испытывал потребитель из-за нарушения его прав.

Единой методики определения размера компенсации морального вреда нет, хотя уже давно говорят о необходимости её разработки. Но пока она не разработана, и каждый судья на своё усмотрение принимает решение о размере такой компенсации. Так как она презюмируется, то компенсация взыскивается, но, как правило, размер её не велик.
Следует отметить, что моральный вред компенсируется независимо от компенсации убытков. Это означает, что сколько бы много суд не взыскал убытков в пользу потребителя, компенсация морального вреда не должна от этого пострадать. По крайней мере теоретически.

По иным вопросам, связанным с защитой прав потребителя и предъявлением требований о такой защите в суд следует обращаться к юристам Юридического бюро Носова, где всегда смогут оказать квалифицированную юридическую помощь.

Сергей Носов, «Юридическое бюро Носова»

Подкаст «Моральный вред потребителю»

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!