СТАТЬИ Защита прав потребителей

Знания потребителя о товаре или услуге

Что вы знаете о приобретаем товаре или услуге? Юрист Юридического бюро Носова в данной публикации расскажет о том, что потребитель должен знать о товаре, точнее какая информация о товаре или услуге должна быть до него доведена.
Итак, о товарах и услугах в обязательном порядке до потребителя доступным способом должна быть доведена информация о таких вещах, как сведения об основных свойствах, которые имеют значение для потребителя. Так в отношении продуктов питания установлены жёсткие требования по наличию информации о составе. При этом в сведения о составе должны входить данные о применённых пищевых добавках, о ГМО, если их содержание в ингредиенте составляет более 0,9%. Информация о калорийности и условиях хранения, а также о противопоказаниях должны содержаться в описании продуктов питания.
До потребителя обязательно должна доводиться информация о цене товара или услуги, а также условия их приобретения. Нарушение этой обязанности очень часто можно встретить и на рынке, когда покупаете продукты питания, и у крупных организаций. Например, узнать стоимость, по которой можно приобрести правовую базу «Консультант+», очень сложно, только в обмен на информацию о себе и своих контактах. Но по закону цена в рублях должны быть доведена до потребителя.
В обязательную информацию о товаре или услуге входит гарантийный срок и срок службы или годности товара. Также в состав обязательной информации входит указание на действия, которые необходимо совершить после окончания срока годности товара. Например, на батарейках указывается то, как они должны быть утилизированы, точнее, как не должны.
Ещё о товаре должно быть сообщено то, какие правила надо соблюдать при его использовании, а если товар является электрическим, то должна быть указана информация об энергоэффективности товара.
Конечно, и информация об изготовителе товара должна так же предоставляться потребителю, но об этом мы уже говорили в предыдущих наших публикациях.
Ещё к обязательной информации относиться при оказании услуг конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, если это имеет значение для потребителя, и указание на использование фонограммы, если такая используется исполнителем музыкальных произведений. Поэтому если вы посетили концерт исполнителя, который пел под фонограмму, а в билете этого не было указано, то можете предъявлять к нему иск о защите прав потребителей и взыскании морального вреда и стоимости билета.
Это основная часть информации, которая должна быть доведена до потребителя вместе с товаром или услугой. Если же вам требуется расширенная консультация по защите прав потребителей или вам необходимо обратиться в суд, то юристы Юридического бюро Носова могут дать вам бесплатную юридическую консультации и осуществить представление ваших интересов в суде.

 

Носов Сергей

 

«Юридическое бюро Носова»

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!