СТАТЬИ Защита прав потребителей

Некоторые особенности удовлетворения требований потребителя

Статья 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» позволяет потребовать от покупателя соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара, а также возврате уплаченной за товар денежной суммы и требование о возмещении убытков, вследствие продажи товара не надлежащего качества.


Данная норма гарантирует потребителю вымещение расходов, понесённых в связи с исправлением недостатков в приобретённом товаре ненадлежащего качества.
Прежде чем начать, необходимо сделать ссылку на статью 15 ГК РФ, которая определяет, что под убытками следует понимать расходы, которое лицо, чьё право было нарушено, понесло или понесёт в бедующем для восстановления своего нарушенного права.
Например, вы приобрели новое мобильное устройство и отправились на отдых, находясь на котором телефон вышел из строя. Возможно вы стали обладателем новой плиты, которая отказывается работать всего за несколько часов до прихода гостей. Либо вы приобрели новый телевизор и хотите посмотреть фильм, который будут впервые показывать по телевидению или же вы любитель спорта и хотите стать свидетелем определённого спортивного события, как вдруг телевизор начинает показывать чёрный квадрат Малевича. В данной ситуации вы можете лично или же с помощью третьих лиц (соседа, мастера, мужа на час) произвести устранение недостатков, после чего обратится к продавцу и потребовать возмещения убытков.
Обращаясь к продавцу нужно потвердеть наличие следующих фактов:
1. В товаре действительно имел место быть недостаток, неисправность. В качестве подтверждения данного факта могут выступать свидетельские показания или же экспертиза. Однако экспертиза не всегда может дать точный ответ, хотя бы по той причине, что имеющий недатское был устранён.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ>>

2. В связи с устранением неисправности были понесены расходы. Данный факт лучше всего подтверждать документами, к которым можно отнести чеки за покупку необходимых запчастей или же квитанцию на оплату услуг по ремонту устройства.
Так же следует отметить что, подтверждая вышеуказанные обстоятельства может возникнуть вопрос о необходимости и целесообразности понесённых расходов, то в таком случае покупателю нужно будет привести аргументы почему он поступил так как поступил, а не как иначе и почему он понёс расходы на имеющеюся сумму, а не иную.
В случае если потребитель потребует от покупателя соразмерного уменьшения покупной цены, то в таком случае возможны следующие варианты:
1. Возмещению будет подлежать та сумма на которой сойдутся покупатель и продавец;
2. Возмещению будет подлежать та сумма, которая соответствует среднерыночной стоимости устранения недостатков товара, определяемая экспертами или же путём изучения цен на оказание ремонтных услуг в определённом регионе (регионе в котором проживает потребитель);
3. Возмещению подлежит та сумма, которая соответствует проценту потери товарного вида или потребительских свойств товара в связи с имеющимися недостатками. При исчислении суммы подлежащей выплате в связи с установленным процентом, за основу берётся цена товара, которая имела место быть на момент предъявления требования.
После того, как все факты найдут своё подтверждение, у продавца будет 10 (десять) дней для того, чтобы удовлетворить ваши требования. Следует отметить, что данная норма крайне редко встречается на практике. Данное обстоятельство прежде всего аргументируется тем, что потребители сталкиваются со сложностями в процессе доказывания того или иного факта. Более того, вариант получить абсолютно новый товар, в результате замены ненадлежащего качества на надлежащий, выглядит значительно привлекательней. Однако, исходя из приведённых выше примеров, можно убедится, что в жизни бывают разные ситуации.
Если у вас остались вопросы относительно сроков удовлетворения отдельных требований потребителя или вопросы относительно иных норм ФЗ РФ «О защите прав потребителей» вы всегда можете обратиться в «Юридическое бюро Носова».


Михайлов Дмитрий
«Юридическое бюро Носова»

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!