СТАТЬИ Защита прав потребителей

Недостатки и сроки, в течении которых их можно устранить

Доброго дня. В прошлой публикации мы с вами рассмотрели ситуации, когда изготовителем нарушаются сроки выполнения работ или оказания услуг. Сегодня речь пойдёт о недостатках, имеющих место быть в выполненной работе или оказанной услуге.

По общим правилам, в случае если потребитель обнаружит в выполненной работе или оказанной услуге недостатки, он может:
1. Потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге;
2. Потребовать соразмерного уменьшения цены за выполненную работу или оказанную услугу;
3. Потребовать повторно выполнить работу или безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества;
4. Потребовать возмещения понесенных расходов в связи с устранением имеющихся недостатков.
В случае если потребитель при обнаружении недостатков решит воспользоваться первым или же третьим правом, он так же может потребовать от изготовителя выплатить неустойку за нарушение сроков окончания работ.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ >>
Требования, указанные выше, могут быть заявлены потребителем в ходе выполнения работ (оказания услуг) или же при принятии выполненной работы (оказанной услуги). В случае, если данные недостатки были обнаружены после принятия результатов выполненной работы (оказанной услуги), то предъявить соответствующие требования можно в течении гарантийного срока, установленного договором. При отсутствии положения касающегося гарантийных обязательств, потребитель может обратится к изготовителю в разумный срок в течении двух лет, а если речь идёт о недвижимом имуществе или строении – то в течении пяти лет.
Исполнитель так же будет отвечать за недостатки, на которые не установлен гарантийный срок, в случае если потребитель докажет, что они возникли до принятия результатов работ (оказания услуг). В тоже время исполнитель освобождается от обязательств по устранению недостатков, если сможет доказать, что таковые возникли по вине потребителя.
В случае если в договоре гарантийный срок установлен меньше чем в два года (меньше чем пять лет для строений и иного недвижимого имущества), и недостаток обнаружен по его истечению, но в пределах двух лет (пяти лет для строений и иного недвижимого имущества), то потребитель вправе предъявить соответствующие требования если докажет, что недостатки возникли до принятия результата выполненных работ (оказанных услуг).
Отдельно стоит отметить ситуации, когда выявляется существенный недостаток. Под существенным принято понимать такой недостаток, который нельзя устранить в принципе или недостаток на устранение которого требуется затраты значительного количества средств. В случае, когда такой недостаток имеется, то требования, указанные выше могут быть заявлены за пределами установленного договором или законом гарантийного срока, но в течении установленного на выполненные работы (оказанные услуги) срока службы, а если такой срок не установлен, то в течении десяти лет.
Если же заявленное требование не будет удовлетворено в течении двадцати дней, то потребитель может потребовать:
1. Соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
2. Возмещения понесённых им расходов, в связи с устранением имеющихся недостатков;
3. Отказ от исполнения договора и выполненных работ (оказанных услуг).
Вот такими правами обладают потребители в случае если в выполненной работе или оказанной услуге были обнаружены недостатки. Если же у вас ещё остались вопросы относительно обнаруженных недостатков в выполненной работе или оказанной услуге, или же имеются иные вопросы относительно норм Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», то вы всегда можете обратиться за квалифицированной юридической помощью к юристам в «Юридическое бюро Носова».

Михайлов Дмитрий

«Юридическое бюро Носова»

0 0 0

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!