НОВОСТИ

Федеральный закон от 27.11.2017 N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральный закон от 27.11.2017 N 332-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“

Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля

Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.

Настоящим Федеральным законом в Федеральный закон N 294-ФЗ внесено соответствующее дополнение.

закон


Проект Федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект, предоставляющий право субъектам РФ устанавливать ставку налога на движимое имущество, ограничив ее 1,1%

При рассмотрении Госдумой проекта поправок в Налоговый кодекс РФ, касающихся в том числе инвестиционного налогового вычета, акциза на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо, текст законопроекта был дополнен новыми положениями.

В числе таких дополнений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов и пр.

Отметим еще одно важное дополнение, касающееся налогообложения движимого имущества организаций.

В настоящее время предоставлена льгота в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за некоторыми исключениями). Также предусмотрено, что в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет.

Законопроектом вводится норма, предусматривающая, что в случае если решение о применении льготы субъектом РФ не принимается, то установить ставку в 2018 году он может на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

закон, налоги


<Письмо> ФНС России от 14.11.2017 N ГД-4-11/23004@ "О предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого из них, или на основании заявления о распределении расходов на погашение процентов по целевому займу. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ предоставляется в сумме фактических расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей.

Поскольку погашение процентов по ипотечным займам (кредитам) распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа) или при достижении суммы фактически произведенных расходов размера 3 000 000 рублей.

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), Минфин России полагает возможным изменение распределения вновь понесенных расходов по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.


<Письмо> ФНС России от 14.11.2017 N ГД-4-11/23003@ "О предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся перераспределения имущественного налогового вычета между супругами

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.

Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается.

Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц.


Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2017 N 182 "Об утверждении Порядка организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2017 N 182
«Об утверждении Порядка организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“

Установлены особенности осуществления трансляции судебных заседаний по «Интернету» и телевидению

Определено, что трансляция судебного заседания обеспечивается лицом, обратившимся с соответствующим заявлением (ходатайством), своими силами, техническими средствами и за свой счет.

Проведение трансляции представителями СМИ осуществляется во взаимодействии с уполномоченным работником аппарата суда.

Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания.

Осуществление трансляции судебного заседания без соответствующего разрешения является нарушением порядка в судебном заседании.

Информация о проведении трансляции со ссылками на наименование СМИ или сайта, посредством которых осуществлялась трансляция, размещается уполномоченными работниками аппаратов судов на сайтах судов портала Государственной автоматизированной системы РФ «Правосудие» в разделе «Интернет-трансляция судебных заседаний».


Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

В случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки налогоплательщикам может предоставляться рассрочка

Рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

Установлены особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

закон


Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

закон


Проект Федерального закона N 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

Проект Федерального закона N 237568-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О потребительском кредите (займе)“ и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (текст законопроекта, принятого в первом чтении)

В первом чтении принят законопроект об ограничении размера начисляемых процентов по краткосрочным потребительским займам

Законопроектом, в частности:

вводится ограничение на размер начисляемых процентов, сумм неустойки (штрафа, пеней) и иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому не превышает одного года, с тем, чтобы их общая сумма не превышала полуторного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа), при этом условие, содержащее данный запрет, должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа);

предусматривается ограничение возможности уступки прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) — по общему правилу уступка допускается только лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированному финансовому обществу или финансовому агенту (в настоящее время уступка возможна любым третьим лицам);

в определении «профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов» исключается указание на систематическое привлечение денежных средств и на неоднократность (не менее 4 раз в течение одного года) осуществления такой деятельности;

лишаются судебной защиты требования кредитора по потребительскому кредиту (займу) в случае, если потребительский кредит (займ) был предоставлен не профессиональным кредитором, а на момент уступки прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности, специализированным финансовым обществом или финансовым агентом;

устанавливается, что судебная защита требований профессионального кредитора в части суммы начисленных процентов по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому не превышает одного года, неустоек (штрафов, пеней) и иных платежей, не входящих в подлежащую возврату сумму потребительского кредита (займа), ограничивается полуторным размером суммы предоставленного потребительского кредита (займа).

закон


Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за нарушение прав потребителей"

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за нарушение прав потребителей»

Роспотребнадзор предлагает штрафовать за неправомерное истребование персональных данных потребителя

Согласно изменениям, планируемым к внесению в КоАП РФ, за понуждение потребителя, в том числе под угрозой отказа в заключении, исполнении, изменении, расторжении договора, к предоставлению персональных данных в случаях, когда обязанность предоставления таких данных не предусмотрена законодательством РФ и не связана с непосредственным исполнением договора с потребителем, предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.

закон


Проект Федерального закона N 301924-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)"

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек


← Ctrl 1 2 3 4 5 Ctrl →

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
Дизайн сайта
top.dp.ru