НОВОСТИ

Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Проект Федерального закона N 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В частности:

определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);

вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);

предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;

вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);

устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

устанавливается правовое регулирование проверочных листов;

регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;

определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях приводятся:

перечень видов федерального государственного контроля (надзора);

перечень видов регионального государственного контроля (надзора);

перечень видов муниципального контроля;

перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

закон


Письмо Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826 "О сроках давности привлечения к административной ответственности"

<Письмо> Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826
«О сроках давности привлечения к административной ответственности»

Казначейство России информирует о сроках давности привлечения к ответственности по отдельным административным правонарушениям в сфере финансов, за совершение которых предусмотрена дисквалификация

Сообщается, что общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

При этом данная норма не ставит разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывает, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (данные статьи предусматривают административную ответственность, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение запрета на размещение бюджетных средств и др.), в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

При этом отмечается, что, поскольку дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу, при привлечении к административной ответственности юридического лица данное ограничение срока правового значения не имеет.


Постановление Правительства РФ от 23.11.2017 N 1417 "О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги"

Постановление Правительства РФ от 23.11.2017 N 1417
«О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу „одного окна“ в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги»

Услуга по предоставлению ФНС России сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, исключена из перечня услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»

Соответствующие изменения внесены в перечень госуслуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797).


Федеральный закон от 27.11.2017 N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральный закон от 27.11.2017 N 332-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“

Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля

Согласно части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем в нормах указанного Федерального закона N 294-ФЗ отсутствовало указание на то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в отношении муниципального финансового контроля.

Настоящим Федеральным законом в Федеральный закон N 294-ФЗ внесено соответствующее дополнение.

закон


Проект Федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект, предоставляющий право субъектам РФ устанавливать ставку налога на движимое имущество, ограничив ее 1,1%

При рассмотрении Госдумой проекта поправок в Налоговый кодекс РФ, касающихся в том числе инвестиционного налогового вычета, акциза на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо, текст законопроекта был дополнен новыми положениями.

В числе таких дополнений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов и пр.

Отметим еще одно важное дополнение, касающееся налогообложения движимого имущества организаций.

В настоящее время предоставлена льгота в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за некоторыми исключениями). Также предусмотрено, что в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет.

Законопроектом вводится норма, предусматривающая, что в случае если решение о применении льготы субъектом РФ не принимается, то установить ставку в 2018 году он может на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

закон, налоги


<Письмо> ФНС России от 14.11.2017 N ГД-4-11/23004@ "О предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого из них, или на основании заявления о распределении расходов на погашение процентов по целевому займу. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ предоставляется в сумме фактических расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей.

Поскольку погашение процентов по ипотечным займам (кредитам) распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа) или при достижении суммы фактически произведенных расходов размера 3 000 000 рублей.

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), Минфин России полагает возможным изменение распределения вновь понесенных расходов по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.


<Письмо> ФНС России от 14.11.2017 N ГД-4-11/23003@ "О предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся перераспределения имущественного налогового вычета между супругами

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.

Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается.

Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц.


Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2017 N 182 "Об утверждении Порядка организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2017 N 182
«Об утверждении Порядка организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“

Установлены особенности осуществления трансляции судебных заседаний по «Интернету» и телевидению

Определено, что трансляция судебного заседания обеспечивается лицом, обратившимся с соответствующим заявлением (ходатайством), своими силами, техническими средствами и за свой счет.

Проведение трансляции представителями СМИ осуществляется во взаимодействии с уполномоченным работником аппарата суда.

Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания.

Осуществление трансляции судебного заседания без соответствующего разрешения является нарушением порядка в судебном заседании.

Информация о проведении трансляции со ссылками на наименование СМИ или сайта, посредством которых осуществлялась трансляция, размещается уполномоченными работниками аппаратов судов на сайтах судов портала Государственной автоматизированной системы РФ «Правосудие» в разделе «Интернет-трансляция судебных заседаний».


Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.11.2017 N 323-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

В случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки налогоплательщикам может предоставляться рассрочка

Рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

Закреплены условия предоставления указанной рассрочки и требования к лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении рассрочки.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

Установлены особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

закон


Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.11.2017 N 322-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

закон


← Ctrl 1 2 3 4 5 Ctrl →

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
Дизайн сайта
top.dp.ru