Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ

В соответствии с действующим законодательством сведения, касающиеся размера резервного фонда, сроков проведения годового общего собрания акционеров, количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворума для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества, обязательно должны быть отражены в уставе акционерного общества.

Проектом предлагается оставить указанные требования в Федеральном законе «Об акционерных обществах», одновременно установив возможность их изменения уставом общества.

Также проектом предусматривается, что устав акционерного общества должен содержать права акционеров — владельцев привилегированных акций каждого типа. В настоящее время устав должен содержать права акционеров — владельцев акций каждой категории (типа).

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об акционерных обществах» (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества)

 

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 1; № 25, ст. 2956; 2001, № 33, ст. 3423; 2004, № 11, ст. 913; № 49, ст. 4852; 2006, № 31, ст. 3445; 2009, № 29, ст. 3642; № 52, ст. 2770; № 52, ст. 6428; 2011, № 30, ст. 4576; 2015, № 27, ст. 4001; 2016, № 27, ст. 4276; 2018, № 11, ст. 1584; № 18, ст. 2557; № 30, ст. 4544, ст. 4084) следующие изменения:

  • абзац шестой пункта 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«права акционеров — владельцев привилегированных акций каждого типа»;

2) первое предложение абзаца первого пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1. Уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость акций, приобретенных акционерами (размещенные акции), и права, предоставляемые привилегированными акциями каждого типа.»;

3) абзацы первый и второй пункта 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. В обществе создается резервный фонд в размере 5 процентов от его уставного капитала, если уставом общества не предусмотрено его создание в большем размере.

Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного абзацем первым пункта 1 настоящей статьи. Размер ежегодных отчислений должен составлять 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, если больший размер отчислений не предусмотрен уставом общества.»;

4) первое предложение абзаца третьего пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания отчетного года, если иные требования к сроку его проведения в пределах указанного срока не установлены уставом общества.»;

5) пункт 3 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«3. Количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества составляет пять членов, если больший количественный состав не предусмотрен уставом общества или решением общего собрания акционеров.

Количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества с числом акционеров — владельцев голосующих акций более одной тысячи составляет семь членов, а общества с числом акционеров — владельцев голосующих акций более десяти тысяч — девять членов, если больший количественный состав не предусмотрен уставом таких обществ или решением общего собрания акционеров.»;

6) первое предложение пункта 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание совета директоров (наблюдательного совета) общества правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины от числа избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, если больший кворум для проведения заседания не установлен уставом общества.»;

7) первое предложение абзаца первого пункта 2 статьи 70 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины от числа избранных членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), если больший кворум для проведения заседания не установлен уставом общества или внутренним документом общества.».

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон „Об акционерных обществах“ (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества)»

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон „Об акционерных обществах“ (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества)» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. № КЧ-П13-4545.

Законопроект направлен на оптимизацию требований к содержанию уставов акционерных обществ, в частности отмену избыточных требований.

Так, предлагается также установить, что в уставе общества в обязательном порядке должны содержаться сведения только о правах акционеров – владельцев привилегированных акций.

Законопроектом также предусматривается внесение поправок в статьи 35, 47, 66, 68 и 70 Закона об АО, устанавливающие размер резервного фонда, сроки проведения общего собрания акционеров, количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворум для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества. В соответствии с действующим законодательством указанные сведения обязательно должны быть отражены в уставе акционерного общества. Законопроектом наоборот предлагается установить указанные требования в Законе об АО, одновременно оставив возможность их изменения уставом общества.

На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.

Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

0 0 0

22.10.2018

Наши юристы в СМИ и на ТВ

Смотреть подборку видео по темам

НАШИ БАНКИ-ПАРТНЁРЫ
ПОЗВОНИТЬ
×
Оставить заявку
Мы вам перезвоним в ближайшее время!